Война и мир война

Украинский генерал дал оценку первым дням войны и раскрыл причины «снарядного голода» ВСУ

11:01 08 авг 2022.  950 Читайте на: УКР РУС

Россияне пытались применить сценарий оккупации Чехословакии советскими войсками в 1968 году.

Бывший первый заместитель командующего Силами спецназначения, экс-замсекретаря СНБО, генерал-майор Сергей Кривонос в интервью Марку Солонину рассказал о первых днях полномасштабного вторжения рф в Украину и действиях украинского военно-политического руководства. 

В первые 72 часа после 24 февраля российские оккупационные войска совершили на юге Украины форсированный марш-бросок на Херсон и Мариуполь и вторглись на глубину 300 километров. По словам Кривоноса, СБУ не владеет картами минных полей.

«Это не преступная халатность. Это предательство. Вопрос, кто отдал команду на разминирование мостов из оккупированного Крыма. Этот вопрос волнует всех. <...> Это чистой воды предательство. Кто предатель, еще предстоит услышать обществу. За счет того, что эта информация никак не комментируется высшим руководством, есть большая доля недоверия к руководству. В 2014 году я отвечал за противодиверсионную деятельность в Херсонской области и владел информацией о минировании всех проходов (на Перекопском перешейке и Чонгаре - ред.). Для меня и военных инженеров был шок, за то, что извините, мы так грубо прос***ли огромный кусок территории ни без единого выстрела, ни единого сожженного русского танка. Это предательство», - подчеркнул Кривонос. 

За год до вторжения Кривонос предупреждал руководство о вторжении российских войск со стороны Беларуси. Он также объяснил, что прорыв россиян в пригородную зону Киева в Ирпень, Ворзель, Бучу и Гостомель также не может быть объяснен «преступной халатностью».

Украинский генерал похвалил ВСУ за мгновенную реакцию при обороне четырех аэродромов в зоне Киева - Святошинский, Жуляны, Васильковский и Бориспольский. Россиянам удалось захватить только «Гостомель»

Он отметил, что в российском Генштабе пытаются использовать уже опробованные подходы в ведении военной кампании. Так, в февральском вторжении они использовали опыт подавления восстаний в странах Организации Варшавского договора в 1968 году, в частности, в оккупированной Чехословакии.

«Один-в-один аэродромы. Мощные танковые колонны. Стремительное продвижение. Там оно сработало. Здесь оно не сработало. Чехи и словаки не оказывали сопротивления. А украинцы, вне зависимости от позиции политического руководства страны, моментально самоорганизовались, имея к февралю 2022 года серьезный боевой опыт. И стали жечь русские танки, где только можно. И уже потом это было взято под контроль военным руководством, и начало более-менее нормально управляться», - отметил Кривонос.

Существенной проблемой ВСУ генерал считает «жесткий снарядный голод», который начался уже в середине марта. 

По его словам, на сто выявленных разведкой целей у военных было только двадцать снарядов. 

Дефицит вооружений и боеприпасов генерал объясняет неправильной военно-экономической политикой Украины последних десятилетий. 

Как отметил Кривонос, в стране так и не было создано крупных заводов по производству снарядов. А старые запасы были уничтожены во время кампании по утилизации в 2012-2013 годах при президенте-предателе Викторе Януковиче, которую Кривонос называет «правильно организованной диверсией». 

Тогда в течение полутора лет по указанию политического руководства военные расстреливали на полигонах сотни тысяч артиллерийских снарядов и ракет к системам залпового огня. В результате такой утилизации армия не только лишилась запаса снарядов, но и добилась значительного износа артиллерийских стволов, констатировал генерал-майор Сергей Кривонос.

Отметим,  что полномасштабное вторжение россии в Украину совпало с тестовым подключением украинской энергосистемы к ENTSO-E в феврале 2022 года, а в июле российские оккупанты под прикрытием обстрелов стали отключать Запорожскую АЭС от украинской энергосистемы и присоединять ее к энергосистеме российской федерации, что также вызывает вопросы к военно-политическому руководству Украины.

Фото:  Facebook/Сергей Кривонос