Политика Война

Предательство и оккупация: как на Херсонщине активисты-патриоты перекрасились в российских коллаборационистов

18:57 22 май 2022.  7678 Читайте на: УКР РУС

Полномасштабное нападение рашистов хоть и не закончилось блицкригом, на который рассчитывали в Кремле, однако на юге Украины россияне достигли немалых успехов. Не в последнюю очередь – из-за предателей. О том, почему Херсонская область оказалась под оккупацией, и кто должен нести уголовную ответственность за происходящее, читайте в материале Lenta.UA.

Спустя три месяца после начала нападения России на Украину, в обществе продолжаются дискуссии относительно ошибок руководства страны и предательстве некоторых ее представителей в самом начале боевых действий на юге страны. Ведь российские войска дошли до Херсона буквально за первые сутки войны, а, к примеру, Антоновский мост черед Днепр никто почему-то не тронул.

Собственно, марш-бросок кремлевской орды на юге в целом вызывает немало вопросов. Их не стало меньше после того, как советник руководителя Офиса Президента Алексей Арестович начал объяснять стремительный захват оккупантами Херсонщины. Отвечая на вопрос, он кратко заявил: «Про#бали». «Кто, чего и как — будем разбираться. Разбираются и правоохранители. Где-то некомпетентность, где-то предательство — есть вопросы. Разбираются и всем дадут оценки — и кадровые, и персональные, и криминальные», — пояснил спикер Офиса президента.

Стоит ли говорить, что объяснения, мягко говоря, недостаточные. Ведь речь идет практически о всем левобережном юге нашей страны. И одним словом «Про#бали» тут не отделаешься. Есть конкретные люди, которые должны нести ответственность за происходящее – и в Киеве, и на местах. И тут важно знать фамилии. Тем более, фактически «сливала» Херсонскую область вся вертикаль.

Кое-кого в первые дни войны и вправду взяли на горячем. К примеру, 2 марта стало известно о том, что помощник начальника УСБУ в Херсонской области – руководитель антитеррористического центра полковник Игорь Садохин был задержан за государственную измену: он корректировал огонь во время эвакуации сотрудников СБУ.

Впрочем, такие задержания – исключения из правил. Большинство руководителей области вполне неплохо себя чувствуют. Начнем с мэра Херсона Игоря Колыхаева, который после захвата города россиянами формально отошел от дел, но де-факто сохранил контроль над городом.

Игорь Колыхаев

Буквально сразу после нападения пропал со всех радаров и глава Херсонской ОГА Геннадий Лагута, который известен в Херсоне тем, что был водителем у Колыхаева. И хотя сейчас Лагута раздает интервью, толком объяснить историю захвата области он не смог.

Гораздо понятнее ситуация с «главой» Херсонской окупационной ОГА Владимиром Сальдо, который в 2002-2012 годах был мэром Херсона, затем являлся нардепом от Партии регионов, а после захвата города поддержал российскую оккупацию.

Владимир Сальдо

Херсонский коллаборант Сальдо всегда продвигал российские нарративы. Кстати, дружен всегда был с олигархом Вадимом Новинским – тем самым россиянином, которому вручили украинский паспорт и дали возможность стать народным депутатом Украины. Где сейчас Новинский? За решеткой? Нет.

Парадокс, но в течение 5 лет президентской каденции Петра Порошенко и еще почти трех – Зеленского смотрел на проделки Сальдо и других персонажей (к примеру, заместителя Кирилла Стремоусова, известного в Херсоне своими прокоммунистическими и антивакцинаторскими акциями) сквозь пальцы.

Кстати, Сальдо назначил себе еще одного интересного заместителя – местного депутата облсовета Виталия Булюка, который много лет контролировал в области таможню, а его семья была связана с бывшим главным военным прокурором Украины Анатолием Матиосом.

А вот история с нардепом из «Слуги народа» Алексеем Ковалевым, который после нападения России спокойно уехал на оккупированные территории Херсонской области – вообще по ту сторону добра и зла. И хотя в партии президента Зеленского приостановили членство нардепа-ренегата, потребовав открыть дело о государственной измене в отношении Ковалева, есть один вопрос – как же власть так проглядела коллаборанта в своих рядах?

С другой стороны, о чем можно говорить, если кардинальные метаморфозы произошли с теми людьми, которых было сложно обвинить в отсутствии – как минимум, публичного – патриотизма. Речь идет о херсонских активистах, близких погибшей в 2018 году Екатерине Гандзюк.

На этом фото из домашнего застолья можно увидеть команду активистки. Впереди – Екатерина Ганзюк, а рядом с ней стоят ее кумы. Одна – Лилия Якубсон (рядом, на первом плане, стоит ее муж Александр Власов). Вторая кума – Алиса Рувинская – жена Игоря Семечева. На этом фото он находится в самом конце.

А теперь опубликуем еще одну весьма показательную фотографию.

И кого мы видим? Здесь стоит Сальдо – коллаборант и предатель. Справа стоит Игорь Семечев, а слева Александр Власов. Тут стоит оговориться: Семечев нынче является депутатом Херсонского горсовета от Блока Владимира Сальдо. Второй кум Гандзюк Александр Власов является депутатом районного совета от все того же Блока Владимира Сальдо.

Может это совпадение или недоразумение? Увы, нет. Кум погибшей Гандзюк Семечев сейчас – заместитель Сальдо, и «светился» вместе с ним и Стремоусовым, когда в первые дни оккупации Херсона они зашли в здание областного совета и официально объявили о создании «правительства», которое должно заниматься спасением Херсона. Так же эта троица возле вечного огня в Херсоне возложила красные гвоздики и подняли красный флаг. К слову, Семечеву офис Генерального прокурора предъявил подозрение по ст 111 («Государственная измена»).

Еще один друг Екатерины Гандзюк – Егор Устинов – очень близкий друг и человек Юрия Бойко. Под Егора Устинова готовится должность главы торгово-промышленной палаты в Херсонской области.

В целом, практически все окружение Ганзюк оказалось абсолютно не проукраинским. И это очень печально, ведь надежды на то, что именно местные элиты отстоят область, оставались до последнего. К сожалению, и известные политики, и авторитетные активисты вдруг перекрасились, отказавшись от Украины. И показательно, что вся команда знаковой для Херсонщины активистки Гандзюк стала оккупационной властью. Надеемся – ненадолго, и украинская армия уже скоро перейдет в контратаку и освободит Херсонщину от рашистов и их коллаборационистов.