Война и мир За поребриком

Бойня в Крокусе: зачем Путину новый Норд-Ост

18:36 23 мар 2024.  292 Читайте на: УКР РУС

Кровавые события в Подмосковье явно будут использованы Кремлем для еще большего закручивания гаек внутри России. Впрочем, эта ситуация продемонстрировала разбалансированность ситуации внутри самой России. О том, почему произошедшее 22 марта в городе Красногорск читайте в материале Lenta.UA.

Число погибших в результате вооруженного нападения в подмосковном «Крокус Сити Холли» превысило 130 человек. С самого начала стало ясно, что вся эта история будет использована Кремлем для обвинений в теракте Украины. Единственным выгодоприобретателем этой ситуации является Владимир Путин, который разобравшись с так называемыми выборами, теперь нацелен повышать ставки в войне с Украиной. Для этого, разумеется, ему пришлось пойти на дальнейшее запугивание своих граждан.
Здесь следует напомнить о приходе Путина к власти, которые состоялись почти четверть века назад. Все началось с подрыва трех домов на Каширском шоссе в Москве. Ту серию терактов до сих пор называют одной из самых громких операций ФСБ для начала Второй чеченской войны.
Затем был "Норд-Ост". Схема почти аналогична нынешнему «Крокусу». 23 октября 2002 года боевики захватили Дом культуры на Дубровке в Москве, где проходил спектакль. В результате погибли около 170 человек. Это тогда тоже было использовано Кремлем для усиления влияния российской силовой системы.
Сейчас события тоже говорят сами о себе. Сами россияне жалуются, что пожар не тушили почти час. Ждали спецназ, который «не мог подъехать», хотя его дислокация находится в 5 минутах пешим шагом от «Крокуса». Более того, разведки многих стран сообщали о возможном теракте в РФ, однако российские власти проигнорировали это предупреждение и не приняли соответствующие меры безопасности. Это позволяет говорить о спланированном и срежиссированном теракте со стороны самой России.
Почему появление ИГИЛа в этом теракте никак не может опровергнуть причастность к нему Кремля? Есть три резона, почему этот сценарий вполне устраивает Путина.
Во-первых, понятно, что для российских спецслужб важно было найти «посредников» - то есть тех, кто будет реализовывать эту акцию. А ИГИЛ это дешево и сердито.
Во-вторых, ИГИЛ – красная тряпка для Запада, где борьба с терроризмом (или тем, что там считают терроризмом) возведено в культ. Соответственно для абсолютно изолированного режима Путина нынешние заявления государств с осуждением теракта – это как глоток свежего воздуха. А также возможность снова сесть с западными государствами за один стол. Мол, давайте бороться с терроризмом вместе.
И, наконец, в-третьих, история с ИГИЛ ни в коем случае не отменяет для Кремля возможность и дальше винить Украину в организации теракта. Несмотря на полную и очевидную абсурдность, Путин начал рассказывать о «окне», которое Украина готовила на границе для террористов. Как это можно сделать, учитывая, что именно россияне выстроили эшелонированную оборону на границе с нашим государством – совершенно непонятно.
Тем не менее все же «украинский» сценарий срабатывает не слишком убедительно. Не в последнюю очередь из-за его слишком большой сложности. И непонятности. Ведь у каждого преступления должен быть мотив. Но у Украины, несмотря на войну с Россией, его нет. Ведь силы обороны работают исключительно против военных и инфраструктурных объектов. Кстати, удачным примером стал ночной удар по очередному нефтеперерабатывающему заводу – в Новокуйбышевске. И это – однозначный ответ Путину на все его рассказы о «окнах». А также свидетельство того, что скоро хозяин Кремля останется без бензина.