Прием любых добавок и препаратов требует предварительной консультации с врачом.
Прием витамина D во время беременности снижает относительный риск астмы у будущего ребенка на 50%. Исследование опубликовано в Journal of Allergy and Clinical Immunology.
Витамин D вырабатывается в организме человека под воздействием солнечного света, а также он содержится во многих продуктах питания. В новой работе ученые проанализировали данные публикаций, в которых оценивалась связь между детской астмой и витамином D. Наблюдательные исследования показывают, что более высокий уровень витамина D во время беременности может защитить от астмы. Однако клинические испытания, в которых женщинам назначили добавки с витамином D, показали противоречивые исследования.
Так, исследование VDAART не выявило связи между приемом витамина D во время беременности и риском астмы. Авторы новой работы предположили, что выводы оригинальной работе ошибочны, так как исследователи не учитывали исходный уровень витамина D у женщин до начала приема добавок. Эти данные были доступны, и их использовали для повторного анализа. Учет исходного уровня витамина D показал, что его прием во время беременности (на сроке от 10 до 18 недель) в дозе 4400 МЕ снижает относительный риск астмы и затрудненного дыхания у детей на 50%. Такие же данные были получены в наблюдательных исследованиях.
«Дефицит витамина D очень распространен, особенно у беременных женщин, которые не принимают добавки. Основываясь на наших выводах, мы бы рекомендовали всем беременным ежедневно принимать по меньшей мере 4400 МЕ витамина D3 на протяжении всей беременности с момента зачатия», — заключил первый автор исследования, заместитель директора отделения Ченнинга в Гарвардской медицинской школе (HMS) Скотт Т. Вайс.
Прием любых добавок и препаратов требует предварительной консультации с врачом.
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.
Пропагандист из Николаевской области получил 15 лет
19:55 14 авг 2026.