Легкая физическая активность оказалась полезнее для здоровья ребенка, чем умеренная.
Ученые из Университета Восточной Финляндии в Куопио выяснили, что легкая физическая активность эффективнее в борьбе с последствиями малоподвижного образа жизни, чем умеренная или высокая активность. Исследование опубликовано в Journal of Clinical Endocrinology & Metabolism.
Исследователи проанализировали данные 792 детей. За 13 лет наблюдения дети стали больше сидеть, меньше времени посвящать легкой физической активности и больше — умеренной или высокоинтенсивной. Одновременно с этим вырос уровень показателя воспаления — С-реактивного белка в крови. В целом воспаление было значительно ниже у детей, которые регулярно занимались легкой физической активностью, а также у них было ниже содержание жира в организме.
Эти результаты подчеркивают, что легкая физическая активность может быть в два-три раза эффективнее, чем умеренная и высокоинтенсивная активность, отметили ученые. Другие исследования показали, что при малоподвижном образе жизни и ожирении в организме возникает системное воспаление, повышающее риск сердечно-сосудистых заболеваний и некоторых видов рака.
При легкой физической активности частота дыхания и пульс у детей и взрослых практически не меняются. К ней относят прогулки, растяжку, игры в прятки и так далее
Фото: Freepik.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.