При тех же экспериментах с вакциной от пневмонии такой эффект не наблюдался.
Неожиданный эффект у прививки от гриппа зафиксировали ученые из Университета Алькала – она оказалась способна снизить риск развития инсульта на 12 процентов. Результаты исследования опубликованы в журнале Neurology.
В ходе работы специалисты изучили анамнез более 14 тысяч человек в возрасте от 40 лет, которые перенесли ишемический инсульт. Также исследователи проанализировали данные 71 тысячи человек, у которых инсульт никогда не был диагностирован. Во второй группе авторы обратили внимание на тех пациентов, кто вакцинировался от гриппа хотя бы за 14 дней до инсульта. После корректировки результатов выяснилось, что у получивших прививку вероятность развития инсульта оказалась на 12 процентов ниже. При этом при тех же экспериментах с вакциной от пневмонии такой эффект не наблюдался.
Однако команда отметила, что исследование носит наблюдательный характер, и для убедительных выводов необходимо провести дополнительные испытания.
Фото: pixabay
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Циклон обеспечит комфортную погоду в Украине на выходных
07:05 15 авг 2026.
Лубинец назвал цифры взяток в ТЦК
06:25 15 авг 2026.
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.