История Открытие

Военный римский порт возрастом 2700 лет найден в Турции

18:45 19 июл 2024.  123 Читайте на: УКР РУС

В течение многих лет в деревне Кемер в районе Бига Чанаккале проводились раскопки с целью раскрытия исторического и археологического наследия древнего города Парион.

Подводные исследования в Парионе, 2700-летнем портовом городе времен Римской империи в деревне Кемер района Бига города Чанаккале на северо-западе Турции, выявили второй древний порт города.

Происхождение его названия неясно, но одна из теорий предполагает, что он мог быть назван в честь Париона, сына Ясона или Деметры из Эритраи, или даже Париса, принца Трои. Будучи основанным как портовый город, древний город Парион известен как крупнейший древний город в регионе с диаметром около 4 км. В древние времена Парион функционировал как важная гавань для окрестных поселений.

В 546 г. до н. э. Парион стал греческим городом под персидским владычеством, а позднее, в 334 г. до н. э., он попал под власть Александра Македонского после того, как он вторгся в Малую Азию. После его смерти город был захвачен Атталидами из Пергама. Как часть Пергамского царства, Парион был передан римлянам по завещанию Аттала III в 133 г. до н. э.

В течение многих лет в деревне Кемер в районе Бига Чанаккале проводились раскопки с целью раскрытия исторического и археологического наследия древнего города Парион. С разрешения Министерства культуры и туризма научные раскопки в древнем городе Парион под руководством профессора, доктора Ведата Келеша, декана факультета гуманитарных и социальных наук Университета Ондокуз Майис (OMU), достигли своего 20-го года в сезоне 2024 года.

Руководитель раскопок Ведат Келеш сказал: «Эта гавань, по сравнению с южной гаванью, которая служила торговым портом, немного меньше и заполнена аллювием, отложенным рекой, протекающей через город. Парион был колонией легиона, поэтому есть вероятность, что эта гавань могла быть военным портом».

В этом году в городе впервые были проведены подводные работы, в ходе которых была обнаружена вторая древняя гавань Париона.

Заявив, что это 20-й год раскопок в Парионе, Келеш сказал: «Это важный источник гордости для нас. Когда мы оглядываемся на 20 лет, я думаю, что работа в Парионе выполнила свою часть за последние 20 лет с точки зрения раскопок, реставрации-консервации, публикации и обучения ученых. В этом году мы инициировали подводные исследования. Как мы все знаем, Парион является важным портовым городом в Северной Троаде. Мы уже знали, что у нас есть южный порт. Это упоминается в древних источниках. Мы думали, что может быть и северный порт. Но это всегда было для нас вопросом. С подводными исследованиями мы определили, что это место также является портом».

Заявив, что Парион был колонией легиона, Келеш сказал: «Однако этот порт немного меньше по размеру, чем южный порт, который является торговым портом, и его внутренняя часть заполнена аллювием, накопленным потоком, проходящим через город. Парион является колонией легиона . Поэтому может быть вероятность, что это место является военным портом. Подводные исследования, которые мы проведем, дадут нам более подробную информацию по этому вопросу».

Келеш отметил, что раскопки продолжались в двух местах в течение сезона раскопок: «Одно — театр, другое — агора. Иностранные преподаватели работают на агоре. Мы работаем в театре. Работа в театре затруднена, потому что он разрушен. Потому что над зданием сцены была построена городская стена, и почти все ряды сидений и архитектурные части театра использовались внутри этой городской стены. Поэтому структура, кажется, значительно изменилась в поздний период. Несмотря на некоторые проблемы из-за этого разрушения, наша работа продвигается медленно. Помимо этого, также продолжаются реставрационные работы».

Keleş выразили свою цель поднять Parion до его заслуженного статуса в ближайшем будущем, заявив: «Как молодая команда по раскопкам, город, который мы раскапываем, имеет высокую степень разрушений. Нам нужно полностью раскрыть город. Поэтому нам нужна поддержка рабочей силы. Я хотел бы обратиться к местным властям. Если они поддержат нас, особенно предоставив поддержку рабочей силы, мы сможем продолжать наши раскопки непрерывно в течение всего года, насколько позволит климат».

Фото: DHA

Новости