Киев Война

Александр Маркушин: Ирпень нужно восстанавливать и мы ждем любую помощь

14:30 06 май 2022.  718 Читайте на: УКР РУС

Мер освобожденного от российской армии и практически уничтоженного Ирпеня Киевской области Александр Маркушин находился в городе во время оккупации, а сейчас прилагает максимум усилий, чтобы восстановить город.

Что уже сделано и есть ли куда возвращаться жителям мер Ирпеня рассказал в интервью «Свобода.ua». 

Ирпень освобожден от оккупантов – что изменилось в городе за последние недели? 

Прежде всего – это теперь не просто Ирпень, а город-герой Ирпень. Когда освободили полностью город, не было света, воды, не работала канализация, не было газа, не работала мобильная связь, не было транспорта в Киев, были закрыты все магазины и кафе. Сегодня же почти у 100% города есть электроэнергия, работает канализация, есть у 80% нашего города электричество, 35% жителей имеют газ, восстановлен мост – сделана временная переправа в сторону Киева, уже ходит автобус Ирпень-Киев, строится второй временный мост и начинают работать магазины – открылись 2 сети супермаркетов, сегодня открыли банк. В Ирпене работает вся инфраструктура, обеспечивается жизнедеятельность города.

Какой процент людей сегодня живет в Ирпене из тех, кто выехал из-за войны? 

20% жителей уже вернулись.

В какой конкретно гуманитарной помощи сегодня нуждаются жители города? 

Это будет звучать банально – но нужна еда. Нужна тушенка. Нам очень много привезли макарон, много всего. И мы кормим уже 4 тысячи жителей, которые не могут себе позволить ничего. Кормим ребят из территориальной обороны, коммунальных служб. Но нужно мясо, тушенка. 

Вашим советником по гуманитарным вопросам в США и ЕС был назначен учредитель БФ «Квитна» и общественный деятель Уриэль Штерн. Что вы ожидаете получить от такой коммуникации с европейскими обществами и Америкой? 

Мы ожидаем, что нам будут помогать необходимым, мы ждем инвестиций в наш город. Что будем находить очень мощный фонд или крупные корпорации, которые смогут взять тот или иной объект для восстановления. Это будет работа Уриэля Штерна. Один из приоритетов в нашем городе – наш медицинский центр. Он готов на 90%. Это тот объект, который нужно завершить, и который стоит вложений. Необходимо оборудование и он будет помогать людям, спасать жизни. В этот центр мы уже очень много вложили. Теперь нужна помощь, которая по меркам США это – копейки, но по нашим меркам – огромная сумма. Мы думаем, благодаря инвестиции в $5-6 млн можно открыть с самым современным оборудованием наш медицинский центр. Сегодня наша страна не может себе это позволить, так как все наши средства идут на войну. 

Ожидаете активного отзыва мира? 

Мы ориентируемся на зарубежные проекты, в которые необходимы большие вложения. Украина всему миру показала, что мы воюем за достойное будущее своей страны, за демократию. Мы не хотим быть под российским колпаком. И если бы Украина не приняла бой, они пошли бы дальше захватывать Европу. И, конечно, мы бы очень хотели, чтобы люди из США, бизнесмены, меценаты совершали конкретные дела: брали для реализации объекты один за другим. К нам возвращаются жители, но 2 садика разрушены, одна школа разрушена, в другие школы и садики есть попадания. Нам нужны люди и спонсоры, которые помогут в восстановлении. Ожидаем конкретных шагов и результатов – ни больше, ни меньше. Мы же не понарошку ведем войну с россиянами. Мы четко действуем, не пропускаем врага и получаем победу. Потому что с нами правда. Мы ни на кого не нападали. Но сражаемся за свою землю, за Европу и за весь мир с россией. Потому нам интересна полномасштабная помощь. 

В городе есть очень много разрушенных домов, хоть до войны в Ирпене работало очень много застройщиков, возводили жилые районы. Приходили ли к вам строительные компании, чтобы оказать помощь городу? 

Пока о новом строительстве говорить рано – так как еще продолжается война. Их бизнесы заморожены. Но часть застройщиков уже очень мощно нам помогают. У людей, которые потеряли жилье, есть надежда, что смогут получить крышу над головой. Есть программа президента, мы по вертикали будем получать разъяснения, как и что можно делать. Предварительно утверждено, что в Ирпене будет строиться 50 тысяч квадратных метров социального жилья.

Видим сообщения о необходимости разминирования в Киевской области. Есть случаи, когда люди подрывались на минах, оставленные русскими оккупантами. Какая ситуация в Ирпене в этой связи? 

Город разминирован на 100%. Поверхностный осмотр проведен. Но очень много находим снарядов, которые не разорвались, которые разорвались частично на частных территориях. Люди приезжают домой – смотрят, что там что-то лежит, и понимают, что это снаряд – звонят нам, направляем минеров. У нас есть своя группа разминирования. Ежедневно до 20-ти наших жителей получают такую услугу. 

В городе проходило обучение для территориальной обороны – не уменьшилось ли количество желающих после таких сложных событий, которые перенес город во время оккупации? 

Желающих очень много, но мы ограничили количество, так как есть наше боевое подразделение, и пока больше не нужно. Нужны руки, чтобы отстраивать наш город и приводить его в соответствующее состояние.

Что вы чувствовали, когда поняли, что в городе больше нет врага? 

Я и моя команда не выезжали из Ирпеня, воевали и освобождали наш город. И было двойное чувство. Первое – огромная радость победы, что мы разгромили этого врага и освободили город. Второе – это чувство боли. Ирпеню эта победа досталась очень и очень дорогой ценой. Уничтожено 50% нашего прекрасного европейского города. Теперь нужно все отремонтировать. На это нужны огромные средства. У каждого ирпенца огромная радость и желание вернуться домой. Это самое главное. С кем бы я не разговаривал – все хотят домой. Ждут: «Когда мы сможем быть дома». Даже когда говорят, что нет света, газа и воды, люди все равно хотят домой. 

В последнее время в город приезжает много зарубежных делегаций, журналистов. С какими месседжами вы бы хотели чтоб они возвращались домой? 

Очень важно, что приезжают иностранцы, высокопоставленные личности, что они своими глазами видят происходящее. Они сравнивают фотографии и видео, которые получали, и сейчас смотрят вживую. Говорят, что это совсем другое впечатление. Они уже точно будут нести и рассказывать правду какой она есть, а не какую перекручивают российские СМИ или русские обманщики дипломаты. 
 

Новости