Киев Война

Игры в полномочия: кто на самом деле должен сесть за закрытые бомбоубежища в Киеве

15:05 06 июн 2023.  215 Читайте на: УКР РУС

У мэра Киева Виталия Кличко с упорством, достойным лучшего применения, пытаются снять с себя ответственность за трагедию, которая случилась в ночь на 1 июня. Тогда во время ракетного удара в Деснянском районе погибла целая семья, не сумев попасть в закрытое на замок убежище.

Почему попытки мэрии убедить всех в собственной «святости» разбиваются о конкретные документы.

В соцсетях сейчас можно найти немало дискуссий относительно того, кто виноват в закрытии убежищ в Киеве. Напомним, в ночь на 1 июня во время ракетной атаки российских оккупантов в Киеве погибли три человека, в том числе ребенок 2013 года рождения. Люди пытались попасть в укрытие поликлиники в Деснянском районе, но дверь оказалась закрытой, а охранник не впустил туда людей. Непосредственно в результате этого погибла семья Ивашко – мать Ольга и ее 9-летняя дочь Виктория.

В прокуратуре отметили, что действия охранника квалифицированы по ч. 3 ст. 135 УКУ — оставление в опасности, повлекшее смерть или тяжкие последствия. Санкция этой статьи предусматривает до 8 лет лишения свободы. Впрочем, у многих киевлян возникает закономерный вопрос относительно того, было ли данное решение охранника самовольным, или же кто-то дал соответствующее указание. Стоит отметить, что мэр Виталий Кличко сейчас всячески переводит «стрелки», напирая на том, что он якобы не имеет никакого отношения к убежищам. Основания для этого им выбраны на первый взгляд железобетонные. Дескать, в законе «О правовом режиме военного положения» все полномочия по гражданской обороне переходят к военной администрации (более того – якобы виноваты районные администрации), а Кличко здесь не при делах. Впрочем, есть ряд важных нюансов, которые свидетельствуют о том, что столичный градоначальник занимается игрой в полномочия.

Дело в том, что в целом ряде законодательных нормах говорится об ответственности местных органов власти в вопросах содержания укрытий и бомбоубежищ. Более того, подчиненные Виталия Владимировича (в отличие от самого мэра) вопросов по этому поводу не имеют. И даже принимают соответствующие нормативные документы.

Один из таких документов оказался в распоряжении нашей редакции. Речь идет о приказе от 31 августа 2022 года непосредственной подчиненной Виталия Кличко, главы департамента образования и науки Елены Фиданян, касающемся работы учебных учреждений Киева в условиях военного положения. В данном приказе соратница Кличко прямо запрещает находится на территории школ, детсадов и других учебных заведений посторонних людей. Отдельно в этом документе говорится и о том, что все помещения должны быть закрыты на замок.

Можем предположить, что аналогичные запреты касаются и медучреждений Киева – и этим может объясняться поведение охранника, который не пускал людей в убежище: у него, скорее всего, попросту был запрет, который был введен кем-то из помощников Кличко.

Оговоримся, что именно в образовательных учреждениях вместе с больницами и поликлиниками находится львиная доля бомбоубежищ, которые находятся на балансе у властей Киева – около 1000. Еще около 4000 являются коммерческими объектами.

То, что Кличко говорит неправду, заявляя об отсутствии полномочий, подтверждает и другой документ – протокол поручений зама Кличко – Поворозника от 13.10.2022, где прямо говорится о необходимости «усилить контроль над функционированием укрытий для населения г.Киев и обеспечить доступ к ним во время оглашения воздушной тревоги».

Иными словами, еще до трагических событий вопрос открытости укрытий поднимался, и поднимался людьми Кличко. Причем, судя по разнобою в документах (один подчиненный мэра запрещает доступ, а другой – наоборот) можно констатировать, что речь идет о полнейшем управленческом хаосе в мэрии. Желание Кличко перебросить ответственность за трагедию на других – понятна. Задача у Кличко – максимально простая: сохранить власть в Киеве. А для этого нужно убедить киевлян в том, что он ни за что не отвечает…