Чем больше витамина В12 в организме человека, тем ниже у него маркеры воспаления.
Ученые из Университета Барселоны обнаружили, что недостаток витамина В12 связан с повышенным риском развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Результаты исследования опубликованы в Wiley Online Library.
Витамин В12 имеет важнейшее значения для здоровья человека. Его недостаток может стать причиной развития диабета, заболеваний сердца и сосудов. Ученые установили, что эти состояния связаны с повышением маркеров воспаления в организме. Маркеры воспаления — это вещества, обладающие определенной биологической активностью, которая служит индикатором физиологического или патологического процесса.
Также исследователи обнаружили, что чем больше витамина В12 в организме человека, тем ниже у него маркеры воспаления. Это значит, что В12 может оказывать защитное действие, предотвращая развитие диабета и сердечно-сосудистых заболеваний.
Известно, что концентрация витамина В12 в организме человека снижается с возрастом. Исследование с участием мышей показало, что у грызунов уровень этого витамина остается стабильным на протяжении всей жизни. Ученые предполагают, что изучение мышей позволит разработать эффективные стратегии для предотвращения дефицита В12 у пожилых людей. Кроме того, исследователи планируют выяснить, эффективны добавки витамина В12 при терапии различных заболеваний.
Фото: Depositphotos
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Киеве нардеп отдал мошенникам более $30 тысяч
16:30 14 авг 2026.
Российский киллер хотел убить рэпера «Киевстонера» в Варшаве
16:15 14 авг 2026.
Предатель наводил удары рашистов по Никополю
15:55 14 авг 2026.
В Румынии разбился дрон
15:30 14 авг 2026.
Силы обороны нанесли удар по комплексу «НОВАТЭК-Усть-Луга»
15:15 14 авг 2026.
В Киеве мужчина снимал свою 3-летнюю дочь в порно
14:55 14 авг 2026.
Кремль отказался от перемирия в Черном море
14:30 14 авг 2026.
Рашисты ночью обстреляли юг Одесской области
14:15 14 авг 2026.
Киевлянин обмазался смолой, чтобы ночью ограбить магазин
13:55 14 авг 2026.
РФ не остановит войну против Украины, потому что деды воевали, - Лавров
13:30 14 авг 2026.
Российский дрон атаковал автомобиль на Херсонщине: 6 раненых
13:15 14 авг 2026.