Стоит проконсультироваться с врачом или диетологом, прежде чем добавлять ее в свою пищу.
Куркума — вкусная специя, используемая во многих видах карри, супах, чили, мясных блюдах и даже в модном латте с золотым молоком. Она использовалась в течение тысяч лет в таких местах, как Индия, Западная Африка и Ямайка, а также является основным продуктом многих практик китайской медицины для лечения воспалений, здоровья крови и многого другого. В то время как различные культуры веками находили способы извлечь выгоду из пользы этой специи для здоровья, куркума вошла в западную практику относительно недавно. И хотя FDA признало куркуму и добавки с куркумой «в целом безопасными», в недавнем отчете утверждается, что эта специя может оказывать потенциально вредное воздействие на здоровье печени.
Помимо кулинарии, куркума традиционно использовалась в оздоровительном контексте в качестве средства для борьбы с воспалением и, как полагают, обладает антиоксидантными свойствами, отсюда и популярность добавок с куркумой. Но кроме надоедливого опыта с желтыми пятнами на руках, до недавнего времени не было много разговоров о каких-либо негативных побочных эффектах употребления куркумы.
В публикации, опубликованной Американским журналом медицины, исследователи оценили корреляцию между потреблением куркумы и потенциальным повреждением печени у тех, кто был включен в Американскую сеть лекарственно-индуцированных повреждений печени (DILIN).
Согласно исследованию, ученые обнаружили в общей сложности 16 случаев поражений печени, связанных с куркумой, среди участников программы DILIN в период с 2011 по 2022 год. Сообщается, что степень этих травм варьировалась от более средней до тяжелой, что привело к пяти госпитализациям и даже одной смерти из-за острого повреждения печени. Дальнейший химический анализ подтвердил, что трое из этих пациентов также употребляли куркуму в сочетании с черным перцем — ингредиентом, который многие эксперты рекомендуют принимать вместе с куркумой, поскольку он помогает организму более эффективно его переваривать.
Хотя результаты этого исследования являются значительными, небольшое количество сообщений о печени за этот 10-летний период предполагает, что, возможно, необходимы дополнительные исследования. Понятно, что необходимо исследовать причины, по которым куркума может быть катализатором таких осложнений для здоровья.
Хотя результаты этого исследования могут показаться незначительными, склонность куркумы к возможному повреждению печени нельзя сбрасывать со счетов. Это не первое исследование, связывающее повреждение печени с употреблением куркумы. таким образом, стоит принять во внимание потенциальные опасности.
В журнале International Medical Case Reports Journal в 2021 году было зарегистрировано два отдельных случая у взрослых, которые испытали лекарственное поражение печени из-за употребления куркумы. Также в Тоскане также было зарегистрировано еще несколько случаев поражения печени в результате употребления куркумы.
Эти сообщения не обязательно должны вызывать немедленную озабоченность или тревогу, поскольку повреждение печени, непосредственно связанное с употреблением куркумы, по-прежнему встречается редко. Однако, если вы или кто-то из ваших знакомых часто готовит с куркумой или регулярно принимает добавки с куркумой, возможно, стоит проконсультироваться с врачом или диетологом, прежде чем добавлять еще одну ложку в латте или карри.
Фото: Shutterstock
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.