Остеоартрит и ревматоидный артрит вызывают разрушение хрящей суставов и костей.
Курение и потребление кофе напрямую повышают риск развития разных видов артрита, доказали ученые. Исследование опубликовано в журнале Nutrients.
Остеоартрит и ревматоидный артрит вызывают разрушение хрящей суставов и костей. Они являются причиной того, что более 500 миллионов человек страдают от болей и испытывают трудности при ходьбе.
В настоящем исследовании ученые проверили наличие причинно-следственной связи между различными привычками образа жизни и риском артрита. Для этого они использовали метод менделевской рандомизации, в котором оценивается наличие связи между мутациями, связанными, например, с любовью к кофе, и мутациями, отвечающими за риск артрита. Такой подход позволяет исключить влияние среды и сосредоточиться на наличии прямой биологической связи между заболеванием и употреблением кофе.
В исследовании наличие артрита оценивалось с помощью МРТ. Ученые обнаружили причинно-следственную связь между употреблением кофе, курением и повышенным риском остеоартрита и ревматоидного артрита.
Качество включенных исследований было оценено как высокое, а риск систематической ошибки — низкий, что подтверждает надежность данных и выводы нового анализа. Результаты предполагают, что людям, склонным к остеоартриту, а также тем, у кого уже есть диагноз, следует рассмотреть возможность сокращения курения и потребления кофе.
Фото: pixabay.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.
Пропагандист из Николаевской области получил 15 лет
19:55 14 авг 2026.