Флаванолы в какао могут улучшать память и снижать риск развития деменции у людей с любым типом питания.
Употребление экстракта шоколада может снизить вероятность возникновения когнитивных нарушений, связанных с деменцией, выяснили ученые из Массачусетского университета. Результаты работы исследователей были опубликованы в журнале The American Journal of Clinical Nutrition (AJCN).
В работе приняли участие 600 взрослых людей старше 60 лет с повышенным риском развития деменции. Половина добровольцев в течение двух лет употребляли 500 миллиграммов темного шоколада с добавлением экстракта какао, другая половина получала плацебо. Участники также прошли серию когнитивных и психологических тестов до и после исследования.
Исследователи обнаружили, что, хотя экстракт какао не улучшает когнитивные функции у пожилых людей, которые придерживались правильного питания. Однако у тех участников, которые имели «плохие» пищевые привычки и употребляли шоколад, наоборот показали небольшие улучшения в когнитивных тестах.
Такой эффект обусловлен наличием флаванолов в какао. Считается, что эти питательные вещества содержат антиоксиданты с противовоспалительными свойствами. Какао, в частности, содержит флаванол эпикатехин, который, как было показано, уменьшает воспаление и дегенерацию в мозге.
Команда заявила, что по-прежнему необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, могут ли большие дозы экстракта какао улучшить когнитивные функции. Дело в том, что полученные результаты прямо противоречат другим данным, свидетельствующим о том, что флаванолы в какао могут улучшать память и снижать риск развития деменции у людей с любым типом питания.
Фото: Freepik.com
Новости
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.