Условия в доме, семье и обществе человека влияют на его способность оставаться здоровым.
Исследователи выяснили, что употребление алкоголя родителями может оказывать долгосрочное воздействие на здоровье их потомства, вызывая ускоренное старение и повышенную восприимчивость к заболеваниям. Исследование, проведенное учеными в США, показало, что хроническое употребление алкоголя обоими родителями приводит к негативным изменениям в митохондриях их детей, что, в свою очередь, связано с развитием возрастных заболеваний, таких как диабет 2 типа и сердечно-сосудистые заболевания.
Эти изменения в митохондриях, которые называют "энергетическими станциями" клеток, впервые проявляются еще в период внутриутробного развития и сохраняются на протяжении всей жизни. Исследования на мышах показали, что когда оба родителя употребляли алкоголь, последствия для потомства были значительно хуже, чем когда пил только один из них. Например, в таких случаях наблюдалось троекратное увеличение возрастных проблем с печенью.
Особое внимание ученые уделили расстройствам фетального алкогольного спектра (ФАС), которые связаны с употреблением алкоголя во время беременности и могут вызывать у детей различные физические и когнитивные нарушения. В США расстройства ФАС затрагивают до 1 из 20 школьников.
Исследователи также подчеркивают, что требуется дальнейшее изучение, чтобы понять, могут ли умеренные дозы алкоголя вызывать подобные негативные эффекты, а также можно ли с помощью специальных диет и физических упражнений улучшить состояние людей, пострадавших от этих расстройств.
Фото: Unsplash/CC0
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.
Пропагандист из Николаевской области получил 15 лет
19:55 14 авг 2026.