Рекомендованная доза DHA не менее 250 мг в день.
Так называемые «полезные жирные кислоты» необходимы для здоровья человека и пользуются большим спросом у тех, кто пытается питаться здоровой пищей. Среди омега-3 жирных кислот ДГК (DHA) или докозагексаеновая кислота имеет решающее значение для функции мозга, зрения и регуляции воспалительных явлений, пишет News-medical.
В дополнение к этим достоинствам, DHA также способствует снижению заболеваемости раком. Как это работает - предмет крупного открытия многопрофильной группы исследователей из Университета Лувена (UCLouvain), которые выяснили биохимический механизм, который позволяет DHA и другим родственным жирным кислотам замедлять развитие опухолей. Это крупное достижение, которое недавно было опубликовано в журнале Cell Metabolism.
В 2016 году команда Оливье Ферона из UCLouvain, специализирующаяся на онкологии, обнаружила, что клетки в кислой микросреде (ацидоз) в опухолях заменяют глюкозу липидами в качестве источника энергии для размножения. В сотрудничестве с Сирилом Корбетом из UCLouvain профессор Ферон продемонстрировал в 2020 году, что эти же клетки являются наиболее агрессивными и приобретают способность покидать исходную опухоль и генерировать метастазы. Тем временем Иван Ларонделл, профессор факультета биоинженерии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, команда которого занимается разработкой улучшенных источников липидов в рационе, предложил профессору Ферону объединить свои навыки в исследовательском проекте под руководством кандидата наук Эмелин Дьердж для оценки поведения опухолевых клеток в присутствии разных жирных кислот.
Благодаря поддержке Fondation Louvain, Бельгийского фонда борьбы с раком и телемарафона Télévie команда быстро определила, что эти ацидотические опухолевые клетки реагируют диаметрально противоположным образом в зависимости от жирной кислоты, которую они поглощают. Через несколько недель результаты были впечатляющими и удивительными.
«Вскоре мы обнаружили, что одни жирные кислоты стимулировали опухолевые клетки, а другие убивали их», - пояснили исследователи. DHA буквально отравляет их.
Это исследование UCLouvain показывает ценность DHA в борьбе с раком.
«Взрослым», - заявили исследователи UCLouvain, - «рекомендуется потреблять не менее 250 мг DHA в день. Но исследования показывают, что наша диета обеспечивает в среднем от 50 до 100 мг в день. Это намного ниже минимально рекомендуемой дозы".
Фото: pixabay.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Циклон обеспечит комфортную погоду в Украине на выходных
07:05 15 авг 2026.
Лубинец назвал цифры взяток в ТЦК
06:25 15 авг 2026.
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.