Зеленый чай является полезным напитком и имеет ряд преимуществ для здоровья человека.
Специалист по питанию и диете больницы Acıbadem Adana Пакизе Гизем Акгюль рассказала о пользе зеленого чая, который является частью здорового образа жизни. Диетолог Акгюль рекомендовала зеленый чай из-за его основных преимуществ, таких как укрепление иммунитета, предотвращение ожирения, защита от рака и регулирование уровня сахара в крови. Об этом пишет Нaber Тurk.
Диетолог отметила, что и зеленый, и черный чай изготавливается из одного и того же растения, ключевая разница заключается в технологии обработки. В зеленых листьях фиксируется более значительная концентрация полифенолов, там также намного больше витамина C, если сравнивать с черными. Одно из исследований подтвердило наличие в таком чае витаминов В1 и В2, он богат теанином, известным своими расслабляющими и противострессовыми свойствами.
Медик рекомендует не заваривать чай в пластиковой или алюминиевой таре, заливать лучше доведенной до кипения или выдержанной некоторое время после этого водой. Сам процесс заваривания должен занимать минимум 4-5 минут. Свежий напиток отличается травянистым ароматом и слегка горьковатым вяжущим вкусом.
Акгюль не рекомендует выпивать больше трех чашек зеленого чая в день. В одной такой емкости объемом 250 мл может содержаться до 100 мг катехинов и 40 г кофеина. На биоактивные компоненты напитка влияют также способ и условия заваривания, то, насколько листья свежие. С осторожностью следует употреблять напиток и некоторым категориям граждан. Это в том числе люди с сердечно-сосудистыми и почечными недугами, лица с дисфункцией щитовидки, те, кто принимают лекарства от диабета. Катехины, в частности, могут воздействовать на уровень сахара в крови. Дополнительно проконсультироваться с врачом не помешает беременным женщинам и кормящим матерям.
В составе напитка есть важный антиоксидант EGCG, а L-теанин способствует расслабленности и улучшению настроения. За счет витамина C происходит укрепление иммунитета, также зеленый чай богат калием, фтором, магнием, фолиевой кислотой и полифенолами. Благодаря кофеину можно взбодриться и избавиться от усталости, а катехины делают капилляры крепче. Посредством напитка можно сократить риск развития ожирения, избавиться от неприятного запаха изо рта, снизить угрозу развития кариеса. Пить его советуют для профилактики рака и сокращения уровня ЛПНП.
Фото: pixabay.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.