Данная диета связана с несколькими преимуществами для здоровья.
Согласно новому исследованию, соблюдение средиземноморской диеты, богатой орехами, морепродуктами, цельными зернами и овощами, может снизить риск сердечных заболеваний и смерти у женщин на 24%.
Диета была связана с несколькими преимуществами для здоровья. Например, недавнее отдельное исследование показывает, что у людей, соблюдающих диету, снижается риск развития деменции в более позднем возрасте.
В последнем исследовании, опубликованном в журнале Heart, исследователи объединили все предыдущие исследования женщин, придерживающихся средиземноморской диеты, сердечно-сосудистых заболеваний и их риска смерти в течение последующего периода.
Эксперты собрали данные 16 исследований, в которых приняли участие более 720 000 женщин, за состоянием сердечно-сосудистой системы которых наблюдали в среднем в течение 12,5 лет.
Команда, возглавляемая учеными из Сиднейского университета в Австралии, обнаружила, что у женщин с «высокой приверженностью» средиземноморской диете вероятность сердечно-сосудистых заболеваний на 24% ниже.
У них также было на 23% меньше шансов умереть по любой причине в течение периода наблюдения.
«Мы обнаружили, что средиземноморская диета полезна для женщин: на 24% снижается риск сердечно-сосудистых заболеваний и на 23% снижается риск общей смертности», — пишут авторы.
Комментируя исследование, Виктория Тейлор, старший диетолог Британского фонда сердца, сказала: «Давно известно, что средиземноморская диета полезна для сердца, но отрадно видеть, что это исследование показывает, что, когда мы смотрим на женщин отдельно от мужчин преимущества остаются.
«Болезни сердца часто рассматриваются как мужская проблема, но ишемическая болезнь сердца ежегодно убивает более чем в два раза больше женщин, чем рак молочной железы. Подобные исследования с учетом пола имеют жизненно важное значение для сокращения гендерного разрыва в сердечных заболеваниях и улучшения ухода за женщинами. .
«Независимо от вашего пола, здоровый образ жизни, который включает в себя сбалансированную диету, такую как средиземноморская диета, может помочь вам снизить риск развития болезней сердца и системы кровообращения и их факторов риска, таких как диабет 2 типа, ожирение, высокое кровяное давление и гипертония. холестерин.
«Это легко сделать — убедитесь, что вы едите много фруктов и овощей, бобов, чечевицы, цельного зерна, рыбы, орехов и семян, а также немного обезжиренных молочных продуктов и жиров из ненасыщенных источников, таких как оливковое масло. Также важно есть меньше обработанных продуктов. мясо, соль и сладости».
В отдельном исследовании исследователи во главе с экспертами из Университета Ньюкасла обнаружили, что у людей, соблюдающих строгую средиземноморскую диету, риск развития деменции на 23% ниже, чем у людей с низким показателем приверженности.
Выводы, опубликованные в журнале BMC Medicine, основаны на данных более 60 000 человек из британского биобанка — онлайн-базы данных медицинских записей и записей об образе жизни более полумиллиона британцев.
Фото: pixabay.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Циклон обеспечит комфортную погоду в Украине на выходных
07:05 15 авг 2026.
Лубинец назвал цифры взяток в ТЦК
06:25 15 авг 2026.
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.