Повышение уровня сахара в крови увеличивает уровень бета-амилоида и образование амилоидных бляшек.
Ученые из Медицинской школы Университета Уэйк Форест доказали, что повышенное потребление сахара способствует накоплению в мозге амилоидных бляшек, связанных с симптомами болезни Альцгеймера. Результаты исследования опубликованы в журнале JCI Insight.
Хорошо известно, что люди с диабетом 2 типа подвержены повышенному риску развития болезни Альцгеймера, но причина этого до конца не изучена. В новом исследовании ученые разделили подопытных мышей на две группы: первая пила обычную воду, а вторая — сладкую. Больше амилоидных бляшек ученые нашли в головном мозге животных, которые пили воду с сахаром. Кроме того, у них было больше «строительного материала» для бляшек — белка бета-амилоида.
Исследователи обнаружили, что на поверхности нервных клеток имеются особые датчики, которые и отвечают за повышенное производство бета-амилоида при употреблении сахара.
Этими датчиками оказались калиевые каналы, чувствительные к аденозинтрифосфату (АТФ), или КАТФ-каналы. АТФ является источником энергии и необходима всем живым клеткам для выживания, причем количество АТФ в организме напрямую зависит от уровня сахара. Если молекул АТФ слишком много, работа КАТФ-каналов может нарушиться. Сбой работы этих каналов приводит к нарушению функционирования мозга.
Используя генетическую инженерию, ученые удалили эти датчики из мозга мышей и повторили эксперимент. Повышение уровня сахара в крови больше не увеличивало уровень бета-амилоида или образование амилоидных бляшек. Авторы работы надеются, что нацеленные на эти каналы лекарства будут полезны для людей с болезнью Альцгеймера.
Фото: istockphoto.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.