Специалисты предупредили, что употребление кофеина должно быть сбалансированным.
Ученые из Университета Франсиско де Витории в составе научного коллектива обнаружили связь между употреблением кофеина и процессом окисления жиров. Результаты исследования опубликованы в журнале Nutrients.
Ученые проанализировали предыдущие исследования на тему роли кофеина в расщеплении жиров. В общей сложности было рассмотрено 182 документа, в числе которых 157 научных статей и 25 обзорных статей. Выяснилось, что употребление кофеина в различных формах стимулирует симпатическую нервную систему. Благодаря ее активности ускоряется сердцебиение, расширяются бронхиальные проходы, усиливается перистальтика в пищеводе, расширяются зрачки, повышается потоотделение и кровяное давление.
В исследовании изучалось употребление кофе, энергетических напитков и кофеина в качестве добавки (таблетки).
Кофеин увеличивает высвобождение жирных кислот и улучшает липолиз. Это метаболический процесс расщепления жиров на составляющие их жирные кислоты, способствующий снижению веса.
Отмечается, что употребление кофеина должно быть сбалансированным. Это вещество может принести вред людям с высоким кровяным давлением и спровоцировать бессонницу.
Фото: Depositphotos
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.
Пропагандист из Николаевской области получил 15 лет
19:55 14 авг 2026.