Флаванолы содержащиеся в темном шоколаде повышают эластичность сосудов.
Исследователи из народной больницы Шаосин и одноименного университета в Китае обнаружили, что употребление темного шоколада может снижать риск развития эссенциальной гипертензии. Результаты опубликованы в Scientific Reports.
В своем исследовании китайские ученые отследили причинно-следственную связь между потреблением темного шоколада и риском развития болезней сердца и сосудов, используя метод менделевской рандомизации. Он основан на изучении влияния различных генетических вариаций на конечный результат, под которым могут пониматься, например, факторы риска различных заболеваний.
Сперва ученые собрали данные о состоянии здоровья и биологические материалы 64 945 европейцев. Также исследователи оценили пищевые привычки участников. Затем они проанализировали полученную информацию, чтобы определить причинно-следственную связь между генетически предсказанным уровнем потребления темного шоколада и риском развития 12 сердечно-сосудистых заболеваний, таких как сердечная недостаточность, ишемическая болезнь сердца, инфаркт, фибрилляция предсердий, тромбоз вен, гипертония и инсульт.
Результаты показали, что потребление темного шоколада значительно снижает риск эссенциальной гипертензии. Это заболевание, для которого характерен стойкий рост артериального давления на фоне отсутствия патологических изменений со стороны почек и других систем. В отличие от других разновидностей гипертензии (реноваскулярной, вторичной), все скачки давления наблюдаются по причине проблем с сердцем или отсутствия сосудистого тонуса. Никакой значимой связи между употреблением темного шоколада и риском развития других сердечно-сосудистых заболеваниях не наблюдалось.
Вероятнее всего, флаванолы (растительные соединения), содержащиеся в темном шоколаде, могут улучшать функцию эндотелия, повышать эластичность сосудов и предотвращать «склеивание» тромбоцитов за счет увеличения выделения оксида азота.
Фото: Shutterstock
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.