Соблюдение здорового образа жизни снижает риск развития рака на 8% и более.
Ученые из Университета Ньюкасла подтвердили, что соблюдение более здорового образа жизни, в том числе поддержание здоровой массы тела и ограничение потребления красного и переработанного мяса, снижает риск развития рака. Исследование опубликовано в журнале Cancer.
Ученые провели систематический обзор и метаанализ 18 исследований, в которых изучались связи между соблюдением рекомендаций Всемирного фонда исследования рака (WCRF) и Американского института исследований рака (AICR) 2018 года и заболеваемостью различными видами рака. Они обнаружили, что каждое увеличение на 1 балл в анкете, используемой для оценки соблюдения этих рекомендаций, приводило к снижению риска рака кишечника на 12%, снижению риска рака молочной железы на 11% и снижению вероятности рака легких на 8%.
Среди рекомендаций: поддержание здорового веса, физическая активность, отказ от курения, ограничение алкоголя, фаст-фуда, красного мяса и сахара. Согласно рекомендациям, в диету стоит добавить больше овощей, фруктов, цельнозерновых и бобовых продуктов. При этом не следует использовать какие-либо добавки для профилактики рака. Для младенцев полезно грудное вскармливание.
Предыдущие исследования доказали, что употребление большого количества красного и переработанного мяса увеличивает риск рака кишечника, а употребление алкоголя — рака молочной железы, кишечника и пищевода.
Приблизительно 40% всех случаев рака связаны с модифицируемыми факторами образа жизни: отсутствием физической активности, употреблением табака, ожирением, неправильным питанием и употреблением алкоголя, что позволяет предположить, что многие случаи можно предотвратить. Рекомендации WCRF и AICR по профилактике рака являются выводами независимой группы экспертов. Они представляют собой набор правил здорового образа жизни, которые в совокупности могут снизить риск развития рака у людей.
Фото: Depositphotos
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.