В исследовании участвовали 300 человек с высоким и умеренным кровяным давлением.
Насыщенные жиры, как известно, считаются одним из главных виновников повышенного уровня холестерина в организме. Больше всего их содержится в сливочном масле, маргарине, выпечке, жирных мясных продуктах, а также пальмовом и кокосовом маслах. Между тем некоторые растительные масла могут оказать неоценимую услугу человеку. Так, ученые обнаружили, что сочетание масел кунжута и рисовых отрубей может значительно снизить уровень «плохого» холестерина и в то же время увеличить уровень «хорошего». Об этом сообщает ScienceDaily.
Исследование, проведенное Американской кардиологической ассоциацией (American Heart Association), подтвердило, что у людей, употреблявших смесь масел кунжута и рисовых отрубей, наблюдалось снижение уровня «плохого» холестерина на 26% и на 14 пунктов – артериального давления. По мнению ученых, сочетание этих масел работает почти так же хорошо, как традиционно назначаемые лекарства от высокого кровяного давления.
«Масло рисовых отрубей, как и кунжутное масло, содержит мало насыщенных жиров и, как оказалось, улучшает профиль холестерина у пациентов», – сделали вывод ученые.
В исследовании, которое продолжалось 60 дней, участвовали 300 человек с высоким и умеренным кровяным давлением. Их разделили на три группы. Первая получала лекарственные препараты для стабилизации давления, вторая – смесь из кунжутного масла и масла рисовых отрубей, которую они потребляли по 30 г каждый день во время еды. Третья группа получала комбинацию лекарств и масел.
В итоге выяснилось, что у добровольцев во второй группе уровень «плохого» холестерина снизился на 26%, а уровень «хорошего» увеличился на 9,5%. В группе, принимавшей исключительно лекарства, снижения уровня холестерина не наблюдалось, а в третьей группе он уменьшился на 27%, в то время как содержание «хорошего» холестерина в организме выросло на 10,9%.
Также у тех, кто употреблял только масла, было зафиксировано падение систолического артериального давления в среднем на 14 пунктов. У тех, кто принимал лекарства, этот показатель достигал 16 пунктов.
Фото: aliexpress
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Циклон обеспечит комфортную погоду в Украине на выходных
07:05 15 авг 2026.
Лубинец назвал цифры взяток в ТЦК
06:25 15 авг 2026.
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.