Риск возникновения инсульта может зависеть от многих факторов.
Выбор образа жизни и то, как вы заботитесь о себе, могут как помочь, так и помешать вашим жизненным шансам. Но время, когда вы ужинаете, также может быть фактором, позволяющим избежать опасной зоны. В исследовании, опубликованном в журнале Nutrients, рассматривалась связь между временем, когда вы едите ужин, и риском инсульта.
Участники были разделены на три группы: группа раннего ужина (до 20:00), нерегулярная группа и группа позднего ужина (после 20:00). Те, кто ел в случайное время, имели повышенный риск смерти от геморрагического инсульта — когда кровеносный сосуд внутри черепа лопается и кровоточит в мозг.
Исследователи написали: «Мы обнаружили, что нерегулярное время ужина по сравнению с ужином до 20:00 было связано с повышенным риском смертности от геморрагического инсульта. Насколько нам известно, наше исследование является первым, в котором исследуется связь между временем ужина и риском смертности от сердечно-сосудистых заболеваний. В этом большом популяционном проспективном когортном исследовании после поправки на факторы риска сердечно-сосудистых заболеваний нерегулярное время ужина было связано с повышенным риском смертности от геморрагического инсульта по сравнению с теми, кто ужинал рано».
Они также обнаружили, что избыточный вес и нерегулярное время ужина еще больше повышают риск.
Инсульты можно предотвратить, ведя здоровый образ жизни — это отказ от курения, отказ от алкоголя, физические упражнения и правильное питание. Но это не может полностью устранить риск, так как семейный анамнез, этническая принадлежность и история болезни играют роль.
Фото: pixabay.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Венгрия топит корабли, чтобы спасти свою АЭС
07:07 16 авг 2026.
Уровень воды в Рейне упал до рекордно низкой отметки
05:50 16 авг 2026.
Силы обороны нанесли удары по объектам врага на оккупированных территориях
03:30 16 авг 2026.
В Харькове мать обвинили в смерти 4-летнего сына
01:10 16 авг 2026.
Враг более 50 раз обстрелял Днепропетровщину: ранены 17 человек
23:23 15 авг 2026.
Зеленский анонсировал законопроект о национальных святынях
22:22 15 авг 2026.
На Ровенщине пьяный подросток насмерть сбил беременную
21:21 15 авг 2026.
Три страны готовят собственный формат переговоров по Украине
20:20 15 авг 2026.
РФ угрожает Турции и США ухудшением отношений
19:19 15 авг 2026.
Оккупанты ударили по Кривому Рогу: двое раненых в тяжелом состоянии
18:18 15 авг 2026.
Вражеский дрон ударил по Харьковской области: есть раненые
17:55 15 авг 2026.