Органические соединения, входящие в состав фруктов, обладают мощными антиоксидантными свойствами.
Ученые из университета Тасмании в составе научного коллектива обнаружили, что употребление цитрусовых стабилизирует уровень сахара в крови и снижает риск возникновения осложнений при сахарном диабете второго типа. Результаты исследования опубликованы в Science Direct.
В своей работе ученые проанализировали 129 исследований на тему терапевтической роли цитрусовых при сахарном диабете. Оказалось, что флавонолы и флаваноны — органические соединения, входящие в состав лимонов, апельсинов и грейпфрутов, обладают мощными антиоксидантными свойствами, которые помогают снизить в организме окислительный стресс и воспаление. Окислительный стресс (процесс повреждения клетки в результате окисления) при сахарном диабете может быть спровоцирован гипергликемией — повышением уровня глюкозы в крови. Флавонолы и флаваноны способны замедлять процесс окисления.
Снижать риск возникновения диабета могут такие соединения, как нарингин и гесперидин. Они ингибируют (снижают активность) ферментов-переносчиков глюкозы, которые доставляют ее молекулы к клетки, проникая через клеточную мембрану. Благодаря этому всасывание глюкозы в кишечнике снижается, что приводит к уменьшению ее выброса в кровоток и снижению риска гипергликемии, состояния, характерного для всех типов диабета.
Также было обнаружено, что кверцетин, цитрусовый флавонол (витамин группы Р), предотвращает развитие диабетической нефропатии — поражения почек при сахарном диабете. Другой флавонол, гесперидин, снижает риск возникновения ретинопатии — атрофии зрительного нерва и последующей слепоты из-за патологических изменений сетчатки глаза вследствие диабета.
Фото: Depositphotos
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.
Пропагандист из Николаевской области получил 15 лет
19:55 14 авг 2026.
СБС нанесли удары по 240 энергоузлам на оккупированных территориях
19:30 14 авг 2026.
В Украине раскрыли ещё 10 схем уклонения от мобилизации
19:15 14 авг 2026.
В Смеле продолжается ликвидация последствий вражеской атаки
18:55 14 авг 2026.
У столичного полицейского изъяли наркотиков на 5 миллионов
18:30 14 авг 2026.
В Минагро уверяют, что дефицита продуктов в Украине нет
18:15 14 авг 2026.
На Черкащині працюють над стійкістю закладів освіти
17:55 14 авг 2026.