Напиток содержит биоактивные соединения, которые защищают сердце.
Тысячи людей ежегодно попадают в больницу после сердечного приступа, многие, из которых, к сожалению, умирают. Однако есть один напиток, который может помочь снизить такой риск. Об этом пишет Еxpress.
Ученые из отделения кардиологии, пульмонологии и сосудистой медицины Университета Дюссельдорфа, Германия, заявили: «Прием флаванола какао (CF) улучшает эндотелиальную функцию у пациентов с сердечно-сосудистыми факторами риска и заболеваниями».
Флаванолы какао - это биоактивные соединения, которые естественным образом содержатся в какао-бобах. В рандомизированном контролируемом исследовании диетических вмешательств в которой приняло участие сто здоровых взрослых людей среднего возраста (в возрасте от 35 до 60), которые либо употребляли напиток, содержащий флаванолы какао, либо контрольный напиток без флаванолов с подобранными питательными веществами. Оба напитка употреблялись ежедневно в течение одного месяца, прежде чем были получены результаты. Результаты регистрировали артериальную жесткость, липиды плазмы (т.е. холестерин) и артериальное давление.
Люди, которые употребляли напиток с флаванолом какао, имели меньшую жесткость артерий по сравнению с контрольной группой. Кроме того, у группы, которая употребляла напиток с флаванолом какао, были пониженные значения систолического и диастолического артериального давления. В среднем в группе, употреблявшей какао, показания систолического артериального давления были ниже на 4,4 мм рт. Ст. По сравнению с контрольной группой. Что касается показаний диастолического артериального давления, то было снижение на 3,9 мм рт. Кроме того, группа какао также выиграла от более низкого уровня холестерина (то есть липидов).
В заключение ученые сообщили: «флаванол какао предсказал значительное снижение 10-летнего риска ... инфаркта миокарда (сердечного приступа)». Употребление какао-напитка также значительно снизило риск ишемической болезни сердца, сердечно-сосудистых заболеваний и смерти.
Флаванолы какао можно найти в горячем шоколаде, что позволяет предположить, что такой напиток может помочь облегчить сердечный приступ наряду со здоровым образом жизни.
Фото: pixabay.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Циклон обеспечит комфортную погоду в Украине на выходных
07:05 15 авг 2026.
Лубинец назвал цифры взяток в ТЦК
06:25 15 авг 2026.
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.