Некоторые продукты снижают артериальное давление.
Высокое кровяное давление, также известное как гипертония, может привести к серьезным проблемам со здоровьем, таким как сердечные приступы и инсульты, если его не лечить. Что еще хуже, виновник не вызывает никаких заметных симптомов, в то же время незаметно повышая риск. К счастью, некоторые продукты снижают артериальное давление. В частности, было показано, что один простой продукт снижает гипертонию за несколько дней. Согласно исследованиям это черная смородина.
В исследовании, опубликованном в Journal of Nutrition in Gerontology and Geriatrics, рассматривалось, в частности, влияние экстракта новозеландской черной смородины.
Черная смородина содержит пигменты, которые окрашивают растения в черный, фиолетовый, синий или красный цвет, называемые антоцианами. Антоцианы также богаты антиоксидантами, которые, как считается, защищают сердечно-сосудистую систему.
В исследовании приняли участие 14 пожилых людей, средний возраст которых составлял 69 лет. Подопытные были разделены на две группы, одна из которых следовала протоколу приема черной смородины, а другая принимала плацебо. Экстракт черной смородины принимали по 600 мг в день.
После соблюдения этого режима в течение семи дней исследователи измерили кровяное давление участников. Они обнаружили, что экстракт черной смородины способен снижать как систолическое, так и диастолическое кровяное давление.
По данным Blood Pressure UK, еще одна причина, по которой смородина может снижать артериальное давление, заключается в содержании в ней калия. Они сообщают, что этот важный минерал играет определенную роль в том, сколько жидкости находится в вашем теле и сколько уходит. Проблема с избытком жидкости заключается в том, что в вашей крови также будет больше жидкости, что приведет к нагрузке на кровеносные сосуды и повышению артериального давления.
Достаточное количество калия помогает выводить воду из крови в почки.
Blood Pressure UK добавляет: «Употребляя в пищу больше продуктов с высоким содержанием калия, вы можете помочь восстановить баланс, позволяя почкам хорошо работать и снижая кровяное давление».
По данным благотворительной организации, смородина «особенно богата» калием.
Фото: pixabay.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.