Регулярное употребление яиц убережет от слепоты.
Речь идет о профилактике возрастной макулодистрофии - самой распространенной причины слепоты в пожилом возрасте. Яйца насыщены каротеноидами, лютеином и зеаксантином.
Употребление яиц в регулярном режиме может защитить от наиболее распространенной причины потери зрения среди людей старше 50 лет. Австралийские исследователи наблюдали за группой из 3 654 человека в течение 15 лет. Оказалось, что употреблявшие не менее двух-четырех яиц в неделю люди на 49% реже сталкивались с макулодистрофией, по сравнению с теми, кто еженедельно съедал не более одного яйца.
Данное исследование было чисто наблюдательным, то есть его авторы всего-лишь обнаружили возможную связь между употреблением яиц и снижением риска макулодистрофии. При этом исследование не доказало наличия причины и следствия. Однако ученые уже давно говорят о том, что яйца являются натуральным и богатым источником таких каротиноидов, как лютеин и зеаксантин. А ранее другие научные исследования установили, что эти каротиноиды воздействуют на развитие возрастной макулодистрофии.
Данные элементы могут замедлить развитие болезни и даже обращать ее вспять. Напомним, что макулодистрофия чаще всего приводит к потере зрение у людей пожилого возраста, она очень распространена в разных странах мира.
Фото: pixabay.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.
Пропагандист из Николаевской области получил 15 лет
19:55 14 авг 2026.