Почему эти овощи оказывают такой положительный эффект на давление, пока неизвестно.
Исследователи из Университета Эдит Коуэн в Австралии выяснили, что капуста, в том числе брокколи и цветная, эффективнее понижают кровяное давление, чем корнеплоды, кабачки и тыква. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале BMC Medicine.
Целью работы было изучить, насколько регулярное потребление овощей семейства крестоцветных (капустных) в объеме около 300 граммов в день снижает систолическое давление у взрослых с небольшими отклонениями от нормы. В эксперименте участвовали 18 человек с уровнем систолического давления от 120 до 160 мм рт. ст. Дополнительно исследователи проверяли влияние на давление корнеплодов, таких как картофель и морковь, а также кабачков и тыквы.
В первый трехнедельный этап участники ежедневно ели четыре порции крестоцветных овощей, добавленных в супы для обеда и ужина. Во второй части исследования капустные овощи заменили на блюда с корнеплодами и кабачками.
Результаты показали, что у тех, кто потреблял брокколи, цветную и белокочанную капусту, систолическое давление в течение суток снижалось сильнее, чем у тех, кто ел больше картофеля, моркови и кабачков.
Авторы исследования пока не могут объяснить, почему овощи семейства капустных оказывают такой положительный эффект на давление, и планируют провести дополнительные исследования для выяснения этого вопроса.
Фото: Freepik.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Украине раскрыли ещё 10 схем уклонения от мобилизации
19:15 14 авг 2026.
В Смеле продолжается ликвидация последствий вражеской атаки
18:55 14 авг 2026.
У столичного полицейского изъяли наркотиков на 5 миллионов
18:30 14 авг 2026.
В Минагро уверяют, что дефицита продуктов в Украине нет
18:15 14 авг 2026.
На Черкащині працюють над стійкістю закладів освіти
17:55 14 авг 2026.
Силы обороны уничтожили ряд важных военных целей рашистов
17:15 14 авг 2026.
Трамп требует использовать паровые катапульты на авианосцах
16:55 14 авг 2026.
В Киеве нардеп отдал мошенникам более $30 тысяч
16:30 14 авг 2026.
Российский киллер хотел убить рэпера «Киевстонера» в Варшаве
16:15 14 авг 2026.
Предатель наводил удары рашистов по Никополю
15:55 14 авг 2026.