Секрет ягоды в антоцианах.
Исследование которое провели британские ученые из Королевского колледжа Лондона показало, что людям нужно употреблять больше черники. 200 грамм черники каждый день в течение месяца обеспечит улучшение функции кровеносных сосудов и снижение систолического артериального давления.
Исследователи пригласили 40 здоровых добровольцев. Им на протяжении месяца ежедневно давали напиток, содержащий эквивалент 200 г черники, а контрольной группе давали тоже вкусный напиток, но безо всякой черники.
Команда специалистов исследовала химические вещества в крови и моче добровольцев, а также измеряла их кровяное давление и оценивала степень расширения плечевой артерии — данный показатель считается чувствительным биомаркером сердечно-сосудистых заболеваний.
Ученые обнаружили, что максимально оздоравливающее влияние на функцию кровеносных сосудов наблюдалось через два часа после употребления черничного напитка. В течение месяца привыкания к чернике и снижения эффективности не возникло.
В среднем за месяц кровяное давление в группе с черничным напитком снизилось на 5 мм рт. ст. Это похоже на эффект обычно наблюдаемый в исследованиях с использованием гипотензивных препаратов.
Различные контрольные напитки с полезными веществами вроде клетчатки, минералов и витаминов (в том числе содержащихся в чернике) не оказывали аналогичного воздействия.
Тем не менее, специалисты считают, что секрет черники прост. Все дело в антоцианах — это вещества отвечают за синий, красный, розовый и фиолетовый цвет некоторых фруктов, овощей и ягод. Напитки, содержащие очищенные антоцианы, привели к аналогичному улучшению эндотелиальной функции — главного маркера сердечно-сосудистого риска. По словам исследователей, лучше всего есть цельную чернику, но в принципе, большинство эффектов можно объяснить антоцианами.
Интересно, что если бы изменения в функции кровеносных сосудов после ежедневного употребления черники, сохранялись на протяжении всей жизни человека, это могло бы снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний на 20 %. Впрочем, таких длительных исследований пока еще не никто не проводил.
Фото: iMarzit
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.
Пропагандист из Николаевской области получил 15 лет
19:55 14 авг 2026.
СБС нанесли удары по 240 энергоузлам на оккупированных территориях
19:30 14 авг 2026.
В Украине раскрыли ещё 10 схем уклонения от мобилизации
19:15 14 авг 2026.
В Смеле продолжается ликвидация последствий вражеской атаки
18:55 14 авг 2026.
У столичного полицейского изъяли наркотиков на 5 миллионов
18:30 14 авг 2026.
В Минагро уверяют, что дефицита продуктов в Украине нет
18:15 14 авг 2026.
На Черкащині працюють над стійкістю закладів освіти
17:55 14 авг 2026.
Силы обороны уничтожили ряд важных военных целей рашистов
17:15 14 авг 2026.