Чтобы кофе показал свой лечебный эффект, желательно пить его низкокалорийную версию без сахара, а в качестве добавки можно использовать корицу, которая славится своими полезными свойствами.
Новое исследование, проведённое Каролинским институтом (Швеция), показало, что высокий уровень кофеина в крови не только сжигает жир, но и существенно снижает риски развития диабета II типа. В ранних исследованиях говорилось, что достаточно трех — пяти чашек кофе в день, однако они не доказывали причинно-следственных связей.
Поэтому в новом исследовании ученые использовали менделевскую рандомизацию, чтобы выяснить, как именно высокий уровень кофеина влияет на жировые отложения и почему он является хорошей профилактикой сердечно-сосудистых заболеваний и диабета. Менделевская рандомизация — это метод, который измеряет генетические варианты, поэтому для эксперимента команда изучила роль двух генов CYP1A2 и AHR у почти 10 000 человек.
Было проведено шесть исследований, которые показали, что эти гены действительно связаны со скоростью метаболизма кофеина в организме. Люди, которые являются носителями этих вариантов, пьют в среднем меньше кофе, однако уровень кофеина в их крови выше, что уменьшает количество жира.
Кроме того, результаты показали, что кофеин на 43% влияет на потерю веса и риск развития диабета II типа. Это связано с тем, что кофе ускоряет метаболизм, увеличивает сжигание жира и снижает аппетит. По оценкам учёных, ежедневное употребление 100 миллиграмм кофеина увеличивает расход энергии примерно на 100 калорий в день. А это означает, что низкокалорийный кофе действительно снижает риски развития серьёзных заболеваний, однако пить этот вкусный напиток желательно без сахара, иначе весь эффект пропадёт.
Фото: pixabay.com
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.
В ТЦК Черновицкой области в реестр «Обериг» вносили «мертвых душ»
21:20 14 авг 2026.
В четырех странах Центральной Азии одновременно случился блэкаут
20:55 14 авг 2026.
В Лубнах стреляли в полицейских
20:35 14 авг 2026.
Погода на выходных порадует украинцев
20:05 14 авг 2026.