Культура Современное искусство

Во Франции художник проведет неделю внутри скульптуры

09:20 17 июн 2021.  1747 Читайте на: УКР РУС

Но это уже во всех смыслах «вчерашний день» современного искусства.

Давно уже позабылись «славные» (скорее, в кавычках) времена акционизма. Во второй половине прошлого века было немало ставших знаменитыми художников-акционистов, которые создавали себе невыносимые условия жизни и даже отрезали части тела, называя это художественным актом. «Великий и ужасный» Дэмиен Херст, давая в Киеве интервью автору этих строк, рассказывал, что собирался сделать инсталляция из собственных рук, но потом передумал. Приезжала в Киев и «величайшая» в истории современного искусства, если считать по сумме перформансов, акционистка Марина Абрамович, но уже постаревшая и без былого задора, как в молодости, когда она, например, в течение нескольких часов оставалась неподвижной, позволяя публике делать с ней всё, что угодно. Кстати, где-то лет десять назад этот перформанс повторили в Киеве две наши акционистки, правда, в облегченном варианте – так что ходите на художественные выставки, там иногда бывает весело.

Пуаншеваль внутри медведя. Фото: Pinterest

Поэтому такое внимание привлекает сегодня во Франции художник и «последний из могикан» Авраам Пуаншеваль, который известен своими акциями по долгому нахождению в тесном замкнутом пространстве. Вот и сейчас, как сообщает francrtvinfo.fr, он намерен провести неделю, не выходя оттуда ни на минуту, в скульптуре своего роста. При этом у него не будет никаких контактов с внешней средовой – внутри скульптуры припасены 9 литров воды, супы, вяленое мясо и энергетические батончики. Есть там и приспособление для отправления естественных нужд.

Внутри медведя было не так уж плохо. Фото: Pinterest

Впрочем, до задора акционистов прошлого века Пуаншевилю все-таки далековато. Те рисковали всерьез, а у французского художника на теле будут установлены датчики, а за его здоровьем дистанционно следить медицинская бригада. К тому же у него, похоже, нет риска испытать невыносимые приступы клаустрофобии, поскольку у Пуаншевиля уже есть опыт такого «сидения» в скале и даже чучеле медведя. Правда, с каждым разом условия перформанса усложняются. Внутри медведя у Пуаншевиля была койка, на которой он лежал и даже мог читать, а в скульптуре, о которой идет речь, он проведет неделю в сидячем положении, имея возможность делать лишь мелкие движения. А в 48 лет это чревато болезнями, так что, отдадим художнику должное, риск все-таки есть.      

Заставочное фото: franceinto.fr