Микроорганизмы, которые содержатся в продуктах способны восстанавливать нормальную микрофлору органов.
Ученые из Городского университета Гонконга обнаружили, что пробиотики, содержащиеся в йогурте, сыре и квашеной капусте, стабилизируют кровяное давление. Об этом сообщает Daily Mail.
Пробиотики — это микроорганизмы, которые способны восстанавливать нормальную микрофлору органов, а также губительно воздействовать на патогенные бактерии. Пробиотики в норме заселяют микрофлору человека и приносят ему пользу.
Чтобы проверить, эффективны ли пробиотики в борьбе с гипертонией, исследователи провели 16-недельный эксперимент с участием лабораторных мышей. Грызуны из первой группы пили воду с высоким содержанием фруктозы (сахара), которая повышала их кровяное давление. Мыши из второй группы одновременно с подслащенной водой получали пробиотик Bifidobacterium lactis. Третья группа употребляла воду и другой пробиотик — Lactobacillus rhamnosus. Мыши из четвертой группы придерживались своего обычного рациона.
Результаты показали, что у мышей, которым давали пробиотики, уровень кровяного давления был на 20% ниже, чем у грызунов, которые употребляли только воду с фруктозой. Bifidobacterium lactis и Lactobacillus rhamnosus содержатся в таких продуктах, как молоко, сыр, тофу, квашеная капуста.
Сейчас ученые планируют провести дополнительные исследования с участием людей, чтобы доказать эффективность кисломолочных и ферментированных продуктов в борьбе с гипертонией.
Фото: digifoodstock.com/Global Look Press
Важно! Материал подготовлен на основании последних, научно проверенных и актуальных исследований в сфере медицины. Материал, подготовленный журналистом «Lenta.UA», носит исключительно информационный характер и не является призывом к действию или основой для установления медицинского диагноза. Все решения, касающиеся здоровья, должны быть обязательно согласованы с Вашим лечащим врачом, призываем обязательно обращаться к специалистам.
Новости
Циклон обеспечит комфортную погоду в Украине на выходных
07:05 15 авг 2026.
Лубинец назвал цифры взяток в ТЦК
06:25 15 авг 2026.
В Италии нашли украденные полотна Ренуара, Сезанна и Матисса
05:25 15 авг 2026.
Столичные чиновники на закупке фанеры разворовали почти 2 миллиона
04:52 15 авг 2026.
В Киеве мужчины под действием наркотиков переодевались в женские платья
02:48 15 авг 2026.
Трамп заявил о намерении объявить Ормузский пролив территорией США
23:55 14 авг 2026.
Станции метро Киева во время тревог разделят на зоны
23:25 14 авг 2026.
На румынском курорте эвакуировали людей из-за обломком дрона
23:00 14 авг 2026.
В Минагрополитики прокомментировали опасения насчет дефицита продуктов из-за российских ударов
22:35 14 авг 2026.
Зеленский раскрыл план ВСУ по уничтожению оккупантов на август
22:10 14 авг 2026.
В «Киевстаре» назвали населенные пункты, где на днях отключат связь 3G
21:45 14 авг 2026.